Как создать личный фонд на случай чрезвычайной ситуации: пошаговое руководство

В этой статье мы расскажем, как создать личный фонд на случай чрезвычайной ситуации. Сейчас этот вопрос как никогда актуален. Пандемия оказала глубокое влияние на жизни людей и экономику всего мира. Многие лишились работы или потеряли часть своих доходов. И даже те, кто прямо не пострадал, чувствуют тревожность и неуверенность в завтрашнем дне. Личный фонд на случай чрезвычайной ситуации не только укрепляет вашу финансовую позицию, но позволяет не паниковать, взвешенно принимать решения и чувствовать себя психологически стабильным в любой кризис.

Как создать личный фонд на случай чрезвычайной ситуации: пошаговое руководство

Фонд на случай чрезвычайной ситуации, как правило, содержит сумму, равную вашим расходам за 3-6 месяцев. При этом чаще всего учитываются только основные потребности. О них мы поговорим ниже.

Как создать чрезвычайный фонд: пошаговое руководство

Давайте перейдем непосредственно к созданию чрезвычайного фонда. Для этого вам понадобится калькулятор, пару часов свободного времени и ваш бюджет, если вы его ведете.

Шаг 1: Оцените свой текущий бюджет

Чтобы успешно создать чрезвычайный фонд, вы должны сначала понять состояние ваших текущих финансов. Если вы ведете бюджет, то этот пункт будет быстрым и легким. Если нет, то запишите в удобном для вас формате (листок бумаги, файл excel, специальное приложение) все ваши ежемесячные расходы по категориям. Включите в список как регулярные, так и переменные траты, как обязательные, так и необязательные расходы. Чтобы картина была максимально приближенной к реальности, воспользуйтесь историей ваших транзакций в банковском приложении. Сложите сумму этих расходов, чтобы понять, сколько вы тратите ежемесячно. Теперь сравните эту сумму с вашим текущим доходом. Это сравнение даст вам точное представление о том, как вам нужно изменить ваши расходы, чтобы сформировать чрезвычайный фонд.

Шаг 2: Разделите ваши расходы

После того, как вы составили полный список своих ежемесячных расходов, разделите его на две категории: обязательные и необязательные расходы. В число первых входит всё, что обеспечивает удовлетворение ваших основных потребностей. Например, аренда квартиры, проезд, связь, продукты, оплата кредитов и страховок.

Необязательные расходы – это те траты, без которых вы сможете жить. Например, подписки на разные сервисы, рестораны и заказ готовой еды домой, товары для хобби, абонементы, гаджеты и одежда не первой необходимости.

Разумеется, категории могут сильно отличаться в зависимости от вашего уровня и стиля жизни, от ваших приоритетов.

Шаг 3: Скорректируйте свой бюджет

Как создать личный фонд на случай чрезвычайной ситуации: пошаговое руководство

Пришло время решить, от каких необязательных расходов вы готовы отказаться, какие готовы сократить, а какие вы хотите оставить. А также нужно подумать о вариантах снижения постоянных обязательных расходов.

Сокращение необязательных расходов

От каких необязательных расходов вы сможете отказаться, конечно, решаете только вы. Но чем больше вы сможете сократить, тем лучше. Учитывая, что рестораны, бары, спортзалы и другие заведения сейчас закрыты, вы можете сделать существенный рывок в накоплениях. Это поможет вам превратить ограничительную ситуацию в ситуацию роста.

Снижение обязательных расходов

Подумайте над каждым пунктом ваших обязательных трат. Возможно ли сейчас рефинансировать ипотеку и сократить ежемесячный платеж? Можно ли взять потребительский кредит и закрыть кредитную карту, сэкономив на процентах? Получится ли сократить ваши траты на коммунальные услуги? Можно ли перейти на более дешевые тарифы за мобильную связь и интернет? Можно ли скорректировать вашу продуктовую корзину так, чтобы она стала здоровее и дешевле? Например, отказаться от полуфабрикатов и джанк-фуда? Распишите все возможные способы сокращения обязательных расходов.

Шаг 4: Пересмотрите свои финансовые цели

Подумайте, какие цели для вас приоритетнее всего.  Если вы потеряли часть дохода, то, скорее всего, самой важной задачей будет оплачивать обязательные счета и прокормить себя до того момента, как ваша зарплата будет восстановлена. В любом случае, какой бы ни была ваша текущая финансовая ситуация, специалисты рекомендуют хранить в личном чрезвычайном фонде расходы на период от 3 до 6 месяцев жизни. Пусть формирование этого фонда и станет вашей первостепенной целью.

Шаг 5: Рассчитайте время

Посчитайте, сколько денег вы сможете откладывать в месяц в свой чрезвычайный фонд. Для этого сложите разницу в доходах и расходах, которую вы рассчитали в пункте 1, и те траты, от которых вы смогли отказаться или существенно сократить. Теперь посчитайте, сколько времени вам понадобится, чтобы сформировать личный фонд на случай чрезвычайной ситуации. Если этот срок вас устраивает – вперед к выполнению цели. Если нет, то придется пройтись по пунктам заново и перекроить бюджет.

Надеемся, наше руководство поможет вам понять, как создать личный чрезвычайный фонд. И помните, чем меньше ваш доход и чем неопределеннее время, в которое вы живете – тем строже нужно соблюдать порядок в финансах. Если вы еще не определились, где и как вести свой бюджет, попробуйте для этой цели Домашнюю бухгалтерию. С этой программой вы сможете накопить чрезвычайный фонд быстрее и эффективнее.


ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ


Поделиться статьей:Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Email this to someone
email

Добавить комментарий