Сегодня в Интернете можно найти огромное количество как программ, так и онлайновых сервисов для ведения домашней бухгалтерии. Причем их количество увеличивается, благо внимание людей к этой категории инструментов постоянно растет. Однако среди всего этого многообразия есть программы, уже давно присутствующие на рынке и заслужившие известность среди пользователей. Особенно приятно, когда такие продукты развиваются. Ведь их разработчики имеют большой опыт работы в данной области, а также знают потребности людей и могут учитывать их пожелания. Ярким примером такой программы является "
Домашняя бухгалтерия" от компании Keepsoft. В последний день апреля у нее вышла новая, вот уже пятая версия. Чем же она отличается от "четверки"? Какие функции и возможности добавились? Чем она способна порадовать пользователей? Сегодня мы подробно ответим на все эти вопросы.
У человека, который пользовался предыдущей версией "
Домашней бухгалтерии" и впервые запустил новую, первым чувством может стать некоторое легкое разочарование. И действительно, внешних различий между ними практически нет. Разве что, иконки несколько изменились, да добавилась пара кнопок на панель инструментов. В остальном все осталось по-старому: те же пять основных вкладок для работы со счетами, списками доходов и расходов и т.п., те же элементы управления. Впрочем, для большинства пользователей такой консерватизм, как раз, является преимуществом. Во-первых, программа существует уже не один, и не два года. И за это время разработчиками был выработан весьма удобный и практичный интерфейс, менять который в угоду веяниям моды (если, конечно, такое слово применимо к области разработки программного обеспечения) нелогично. Во-вторых, наверняка среди пользователей пятой "
Домашней бухгалтерии" будет немало тех, кто использовал предыдущую версию этой программы. Понятно, что для них неизменность интерфейса - значительный плюс.
Главное окно программы
Так в чем же тогда новизна пятой версии "
Домашней бухгалтерии"? В первую очередь необходимо отметить "внутренние" изменения, касающиеся самого ядра программы. В новой версии были существенно усовершенствованы многие механизмы, в результате чего скорость работы с базой данных значительно возросла. Особенно это верно в тех случаях, когда в программе хранятся тысячи записей. А ведь это вполне реально. Подобный объем даже при не очень подробном ведении учета набирается за несколько лет. В нашем случае новая версия программы, содержащая данные за почти пять лет стала запускаться в 2,5 раза быстрее. Сами разработчики говорят, что с базой объемом в 20 тысяч записей новая "
Домашняя бухгалтерия" загружается аж в 5 раз быстрее и в 25 быстрее переиндексирует информацию.
Еще одной важной "новинкой" ядра пятой версии стала полная совместимость с Windows 7. Справедливости ради стоит отметить, что и предыдущий вариант "
Домашней бухгалтерии", в общем-то, запускался на новой операционной системе. Однако только теперь можно говорить о полной и гарантированной совместимости.
Появились в пятой версии "
Домашней бухгалтерии" и некоторые новые функции. Самая, пожалуй, заметная из них - система бюджетирования. Суть ее заключается в следующем. Пользователь может указать, сколько денег и по каким статьям он планирует получить или потратить в текущем месяце. Затем при вводе фактических доходов и расходов информация о них будет автоматически попадать в бюджет и суммироваться. В результате человек всегда может открыть окно и посмотреть, насколько он выполнил свои планы и не превысил ли затраты по каким-то категориям. Бюджетирование - одна из наиболее полезных функций
Домашней бухгалтерии. С ее помощью можно контролировать расходы и соотносить их со своими возможностями. Особенно она пригодится тем людям, кто не может правильно распределить доходы, в результате чего тратит больше, чем зарабатывает.
Работа с бюджетом
Также можно отметить появление в "
Домашней бухгалтерии" стандартного списка доходов и расходов. Его наличие заметно облегчает работу пользователя, которому уже не нужно самому придумывать и вручную вносить категории и подкатегории. Заслуживает уважение подробность этого списка: разделы "Обувь", "Одежда", "Техника" и пр. смело можно использовать в качестве настоящих справочников для отгадывания кроссвордов. Интересен и подход к использованию данной рубрикации. Программа не навязывает ее пользователю. Человек при создании учетной записи сам выбирает, будет он использовать стандартный список категорий или нет. Кстати, при переносе данных из предыдущей версии сохраняются существовавшие ранее разделы, что, безусловно, абсолютно правильно.
Немало изменений претерпели и уже существующие функции. В некоторых из них усовершенствования относительно небольшие. Так, например, в операциях по обмену валют, а также в записях, связанных с возвратом кредитов и долгов, появилась возможность внести примечания. А при просмотре результатов поиска в новой версии "
Домашней бухгалтерии" стало можно сортировать записи, экспортировать их во внешний файл и распечатывать на принтере. Помимо этого изменения произошли в операциях переноса средств со счета на счет, внесения доходов и расходов, системе быстрого поиска, фильтрах, системе получения курсов валют из Интернета и многих других модулях. В результате пользоваться программой стало заметно удобнее. Практически каждый пользователь найдет в новой "
Домашней бухгалтерии" полезные именно для него усовершенствования.
Некоторые изменения внесли разработчики и в систему отчетности. Начать нужно с того, что в рассматриваемой программе обновился сводный отчет с группировкой по датам. Если раньше в нем просто отображался итог по периодам, то теперь показываются и суммы доходов с расходами. Кроме того, таблицы в окне отчетов в новой версии "
Домашней бухгалтерии" можно настраивать по своему желанию: переставлять столбцы с места на место, менять их ширину и т. п. Причем сделанные изменения сохраняются после закрытия программы. То есть пользователь может один раз настроить отображение информации и всегда получать данные в удобном ему виде.
Сводный отчет по датам
В пятой версии рассматриваемой программы существенно изменилась система экспорта и импорта информации. В плане загрузки данных из внешних источников она стала более универсальной. Начать нужно с того, что в ней предусмотрен перенос информации из предыдущей версии "
Домашней бухгалтерии". Он выполняется автоматически. При установке программы она обнаруживает предыдущую версию и может перенести базу данных из нее.
Появилась в новой версии "
Домашней бухгалтерии" возможность импорта информации из файлов QIF. Это специальный открытый формат для записи финансовых данных, который поддерживается большим числом программ, в том числе и такими известными, как Microsoft Money, GnuCash и т. п. Таким образом, импорт из файлов QIF фактически позволяет рассматриваемой программе загружать данные из широкого круга другого ПО.
Также "
Домашняя бухгалтерия" "научилась" импортировать информацию из файлов XLS. Осуществляется этот процесс с помощью шаблонов, в которых пользователь может самостоятельно указывать колонки, откуда будут браться те или иные данные. Это позволяет осуществлять импорт практически из любых файлов XLS, например из банковских выписок.
Что же касается экспорта данных, то пятая версия "
Домашней бухгалтерии" может выгружать информацию в файлы огромного количества форматов: XLS, XLSX, DOC, RTF, MDB, XML, HTML, TXT, PDF, ODT и т. д. Причем пользователь сам указывает, что именно он хочет экспортировать (счета, расходы, доходы, долги и т. п.), а также может выбирать только те записи, которые ему нужны.
Ну и в заключение нашего разговора о новой версии "
Домашней бухгалтерии" стоит сказать о появлении у нее новой лицензии, которая кратко и емко называется "Переносная". Она разрешает пользователю установить программу на флешку и использовать ее на любом компьютере. Удобство такого решения, наверное, никому объяснять уже не нужно.