Как вести бюджет, если денег мало

Пока вы не так много зарабатываете, как хотелось бы. Денег хватает на самое необходимое. Вы в замешательстве: как вести бюджет и нужно ли вообще тратить время на контроль финансов, если контролировать-то толком и нечего?

Мы развеем ваши сомнения. Читайте статью, как организовать личный бюджет тем, у кого пока не такой большой доход.

Во-первых, нужно сразу распрощаться со стереотипом, что если денег мало, то вести учет личных финансов нет никакого смысла. Как раз наоборот!

Чем их меньше — тем важнее максимально контролировать расходы и доходы. И управлять финансами так, чтобы всегда хватало на основные потребности и не было нужды влезать в долги. Тем более, если вы научитесь вести бюджет сейчас, располагая небольшими средствами, вам будет куда легче управляться с большими деньгами в будущем. И вы не превратитесь в одного из тех, кого мы называем бедными богатыми. Это когда ты зарабатываешь очень прилично, но при этом все спускаешь бездумно и бессистемно, берешь кредиты на свои капризы и не имеешь никаких накоплений.

Поэтому сейчас самое время начать!


Ниже мы разобрали 7 основ учета финансов. Они актуальны вне зависимости от того, сколько вы зарабатываете.

1. Какая основная задача учета личных финансов? Нет, не подсчет расходов. А анализ этих подсчетов. Только анализ покажет, на что вы тратили деньги и в каких ситуациях вы это делали. Вы увидите полную картину расходов и сможете понять, как всем этим можно управлять. Конечно, вы можете выбрать любой способ подсчета расходов. Но заносить траты и особенно анализировать их будет удобнее в специально созданных для этого приложениях, нежели в обычном блокноте. Чтобы убедиться в этом, попробуйте Домашнюю Бухгалтерию — скачать ее можно тут.

Как вести бюджет, если денег мало

2. Мелких расходов не бывает. Еще Бенджамин Франклин говорил: «Остерегайтесь мелких трат, ибо маленькая течь может потопить большой корабль». Поэтому не забывайте про «эффект латте»: когда вы часто совершаете мелкие одинаковые покупки, вроде кофе с собой, которые в итоге превращаются в довольно внушительную сумму. Чтобы убедиться в этом, начните следить за своим ежедневным бюджетом.

3. Не тратьте слишком много времени на ведение учета, не старайтесь максимально детализировать расходы. Гораздо эффективнее группировать мелкие расходы в категории. К примеру, если вы купили три пакета молока разной жирности, то не обязательно вносить три отдельных записи. Достаточно одной — «Молочные продукты», где вы суммируете все три записи.

4. Учет должен быть регулярным и постоянным. Если прервать учет финансов, то вы не сможете получить правильную итоговую картину расходов за месяц. Ведите учет в течение месяца ежедневно. Придумайте триггер — какое-то действие, после которого вы открываете приложение или компьютер и записываете траты. Доведите эту последовательность до автоматизма.

К примеру, вечером, в одно и то же время, вы наливаете себе чашечку чая перед сном и записываете траты. В Домашней Бухгалтерии вы сможете настроить автоматический запуск программы по заданному расписанию. Эта функция называется «Менеджер загрузки». С ней сформировать привычку ведения бюджета будет намного легче:

Домашняя бухгалтерия. Запуск по расписанию.

5. Планируйте свои предстоящие расходы. У всех есть траты, которые повторяются из месяца в месяц. Это могут быть коммунальные платежи, оплата жилья, оплата обучения, выплата кредита. Вы же можете посчитать, сколько составят эти расходы? Учтите также и сезонные расходы — зимняя обувь, покупка учебников и т.д. Сразу отложите деньги на эти расходы в сторону. Сделать это легче, когда у вас перед глазами есть общая картина предстоящих трат. В Домашней Бухгалтерии, например, есть функция планирования регулярных расходов и доходов:

Планирование в Домашней бухгалтерии

6. Разделите свой бюджет на 4-5 частей по неделям месяца. Тратьте только ту часть денег, которая предназначена на текущую неделю. Так вы не останетесь за две недели до зарплаты с пустым кошельком.

7. Ставьте реальные цели. Даже небольшие доходы могут позволить сделать накопления на что-то существенное и нужное, например на обучение, гаджет или путешествие. Цели лучше ставить за год. Посчитайте, сколько вам нужно откладывать на поставленную цель ежемесячно. Пусть сумма будет комфортной. При небольших финансовых возможностях, она не должна превышать 20% от общего дохода.

Если хотите углубиться в тему личных финансов, подпишитесь на наш блог. Мы еженедельно публикуем полезные статьи для повышения вашей финансовой грамотности.

Поделиться статьей:

Как вести бюджет, если денег мало: 2 комментария

  1. С 6-ым пунктом не могу согласиться. Не для всех людей это возможно. Это постоянно иметь перед глазами цель не выйти за пределы затрат недели? есть более эффективный способ распоряжаться бюджетом месяца.

Добавить комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности