Учет финансов на раз-два-три

Разберем, как правильно вести учет финансов. Для наглядности распишем весь процесс в Домашней Бухгалтерии, чтобы у вас сформировался чеклист, к которому всегда можно обратиться.

Идеальный момент вести финансы никогда не наступит, точнее он уже наступил, если вы читаете нашу статью  😉

Итак, приступим.

1. Шаг 1. Настроим Домашнюю Бухгалтерию (скачать можно тут):

  • Добавляем себя в качестве пользователя,
  • Выбираем валюты, которые постоянно используем,
  • Добавляем счета (например, наличные, кредитная карта, дебетовая карта и т.д.),
  • Указываем остаток на счетах в поле «Начальный баланс».

Как правильно вести учет личных финансов

4 простых шага, которые не требуют особых пояснений. Ну а если что-то изменится, то всегда можно скорректировать в процессе.

2. Регулярно фиксируем расходы и доходы

Спойлер про регулярность — в Домашней Бухгалтерии есть специальный менеджер загрузки, который поможет ничего и никогда не забыть! Читайте ниже.

Для каждого типа операции в Домашней бухгалтерии есть свой специальный раздел:

    • В раздел «Расходы» записываем все траты, в раздел «Доходы» — любой приход денег (зарплата, подработка, подарок, доход от сдачи чего-либо в аренду и т.д.):
      Как правильно вести учет личных финансов

 

    • Кредиты и возвраты по кредитам фиксируем в разделе «Получено в кредит»:

 

    • Для регулярных повторяющихся операций используем раздел «Планирование». Здесь отображаются все запланированные расходы. «Планирование» помогает не забыть про важную повторяющуюся плату (к примеру, за интернет, за коммунальные услуги, за обучение) и вовремя записать ее.

 

  • Чтобы выработать привычку регулярной фиксации расходов, удобно использовать инструмент «Менеджер загрузки». В нем можно настроить расписание, по которому программа будет автоматически открываться на ПК.  Шансы забыть сводятся к минимуму:


Советы:

  • Разделите расходы на обязательные (квартплата, погашение кредита, связь и т.д.) и необязательные.
  • Не увлекайтесь излишней детализацией. Так можно только запутаться и забить на учет финансов. Детализируйте только то, что требует вашего особого внимания при анализе расходов в конце месяца (например, еда в ресторанах или алкоголь).
  • Записывайте все расходы. Не пренебрегайте незначительными, на ваш взгляд, покупками такими, как кофе с собой или перекусы на бегу.

3. Анализируем отчеты в конце месяца

Вот он момент истины 🙂 Важно не только скрупулезно вносить доходы и расходы, но и уметь их анализировать. Так вы увидите все картину расходов и сможете понять, что и где можно оптимизировать.

Если раньше вы никогда не вели учет финансов, то некоторые цифры могут стать неожиданными. Например, безобидный утренний кофе по пути на работу обойдется в несколько тысяч рублей в месяц. А поездки на такси, потому что не успели выйти из дома вовремя или лень идти до метро, могут оказаться более чем существенной тратой.

Выводы

Учет финансов — это несложно, но требует определенного упорства и труда. Но, конечно, и профит не заставит себя ждать.
Что случится с вами через пару-тройку месяцев? Все изменится и изменится к лучшему.

  1. Учет финансов дисциплинирует. Со временем вы будете делать меньше импульсивных покупок, поскольку сможете сразу оценивать стоимость того или иного каприза.
  2. Дает уверенность. Все прозрачно и понятно, никакой магии и неожиданностей.
  3. Вырабатывает привычку планировать. Вы все реже и реже будете попадать в ситуацию, когда деньги «внезапно» закончились, так как вы будете видеть всю картину целиком и учитывать обязательные расходы. Сможете спланировать  бюджет на месяц/квартал/год заранее. Никаких ненужных займов в банке и у друзей.
  4. Учит ставить цели и достигать их. Когда вы точно знаете, что, допустим, 10 тысяч рублей в месяц уходит на вещи и услуги, которые не так уж нужны и не приносят большого удовольствия, будет легче принять разумное решение в следующий раз. Зная все про свои финансы, будет проще продумать шаги для достижения цели и начать на нее копить.

Работа над финансами — это работа прежде всего над собой, своими хотелками и капризами. Всегда хочется и покутить, и порадовать себя. И мы вас очень понимаем. Именно для этого и создали Домашнюю Бухгалтерию, чтобы было право на отдых и право на труд без ненужных финансовых затруднений. Скачивайте и пользуйтесь Домашней Бухгалтерией.

Поделиться статьей:Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Google+
Google+
Share on LinkedIn
Linkedin
Email this to someone
email

Учет финансов на раз-два-три: 11 комментариев

  1. Веду учёт уже год,открыл интересные вещи в себе,классная программа,спасибо.

  2. Пользуюсь Домашней бухгалтерией более 20 лет,чудо а не программа! Всё устраивает,но хотелось бы в разделе БЮДЖЕТ иметь графическое(наглядное) сопровождение суммы РАСХОДОВ с суммой ДОХОДОВ.Ex: в этом месяце Расход перекрыл Доход(в 5 раз),но ежеквартально и ежегодно будет приходить значительный Доход (акции,банковские вклады и т.д.),вот с учётом этих Доходов наглядно показывать(ежемесячно) предел Расходов,экономию,перерасход.Это я всё делаю на бумаге,но хотелось бы иметь всё в программе ДБ. Спасибо Вам за Ваш труд,и больших Вам успехов!

  3. Пользуюсь Домашней бухгалтерией с 2008 года. Очень удобно! Спасибо! Есть вопрос к разработчикам! Как за старые годы выделить, например, расходы на бензин за несколько лет и сразу их все удалить? Хочу удалить ненужные расходы за несколько лет сразу! Как это сделать? У меня версия на компьютере 5.0. Заранее благодарю за ответ! С уважением, Дмитрий

    1. Здравствуйте. Для удаления записей за определенный период, удобно использовать функцию очистки, которая находится в меню Сервис.

  4. Спасибо вам большое за помощь и отличную, очень удобную программу даже для новичков.Я пользуюсь вашей программой несколько месяцев.Очень довольна!Действительно помогает себя дисциплинировать.Желаю вам успехов!

  5. Одна их немногих программ, на покупку которых не жалко денег. Помогает самодисциплине и экономит кучу денег. Невозможно управлять тем о чем ты не знаешь, поэтому анализ финансов позволяет их улучшить.
    Хотелось бы когда-нибудь увидеть в Домашней бухгалтерии планировщик покупок — одна из основных статей расходов это продукты. Имея лист покупок, можно значительно сэкономить на ненужных товарах. Кроме того, по такому листу можно контролировать цену, потому что запомнить по какой цене товар покупался в прошлый раз довольно трудно.

Добавить комментарий