Как организовать семейный бюджет: 3 способа

Вы часто влезаете в долги? Не можете накопить на отпуск и крупные покупки? Тогда эта статья для вас: 3 простых способа, как организовать семейный бюджет. Грамотно и без заумных систем.

Как организовать семейный бюджет: 3 способа

Способ «Половины»

Этот метод для самых ленивых и неорганизованных. Это, конечно, сложно назвать бюджетом. Скорее, это комфортный способ накопления.

Все очень просто:

  1. Поделите весь доход семьи на две равных части.
  2. Одну половину сразу отнесите в банк. Например, на вклад с пополнением и льготным частичным снятием.
  3. Вторую половину тратьте на жизнь.
  4. Если деньги заканчиваются, идите в банк и снимите половину от вклада.
  5. Если опять не можете дотянуть до зарплаты — снова повторите цикл.

Вы 100% начнете тратить меньше. Почему? Потому что вы рассчитываете на те деньги, что у вас на руках и стараетесь экономить, когда они заканчиваются. Дополнительно вы приобретаете уверенность в себе — ведь в банке всегда лежит хоть какая-то заначка на случай непредвиденных обстоятельств.

Минус этого способа в том, что вы можете в какой-то момент сорваться и снять сразу все деньги со счета.

Способ «Кувшины»

Это довольно известный метод организации бюджета с шестью «кувшинами». Если первый способ не претендует на полноценную систему бюджетирования, то этот — вполне. Итак, как только вы получили зарплату, распределите ее по «кувшинам» в правильной пропорции:

  1. Повседневные нужды — 55% от вашего бюджета
  2. Накопления на крупные покупки — 10%
  3. Финансовая подушка безопасности, инвестиции — 10%
  4. Расходы на образование — 10%
  5. Развлечения, так называемый «фонд внутреннего ребенка» — 10%
  6. Подарки и благотворительность — 5%

Да, это система идеалиста. Не всегда реально уложить свои повседневные нужды в 55% от дохода. Но самый главный плюс этого способа — в том, что он позволяет расставлять приоритеты и видеть картину целиком.

Способ «Помощник»

Это способ организации бюджета с помощью приложения или программы на ПК. А почему не таблица на компьютере или заметки в телефоне, спросите вы?

Во-первых, в приложение или программу вы с большей вероятностью будете регулярно вносить записи. Здесь все устроено так, чтобы вы максимально быстро и просто фиксировали расходы. Вам не дадут забыть о необходимости подвести финансовые итоги дня. Вы можете настроить напоминание в удобное для вас время.

Во-вторых, есть приложения/программы с функцией «семейный доступ». Расходы суммируются автоматом, не надо тратить время и переносить расходы каждого из членов семьи в единую таблицу.

Еще программа напомнит о важных платежах, долгах и должниках. Можно выставить лимиты расходов на месяц по конкретным категориям.

Несколько советов, как использовать приложение или программу на ПК для контроля финансов.

  1. Не заводите слишком много категорий. Иначе вы запутаетесь в деталях и бросите учет. Пусть их будет не больше 10-15.
  2. Но можно и выделить какую-то подкатегорию, если вам важно сократить расходы на нее. Например, вы хотите контролировать траты на фастфуд. Тогда не относите их к категории «Кафе/рестораны», а выделите отдельную статью.
  3. Не считайте все до рубля: округляйте суммы в бо́льшую сторону.

Если сомневаетесь, подходит ли вам последний способ — скачайте Домашнюю Бухгалтерию и попробуйте!

И пишите в комментариях, как вы организуете свой семейный бюджет.

Поделиться статьей:

Как организовать семейный бюджет: 3 способа: 2 комментария

  1. А я заношу все траты недели в блокнот, а в конце месяца разношу их по категориям в экселе. Чем не вариант?

    1. Как минимум, Вы делаете двойную работу. Кроме этого, в специальном приложении для учета финансов есть все необходимое для учета и анализа.
      Попробуйте Домашнюю бухгалтерию и потом расскажете нам что для Вас удобнее: http://www.keepsoft.ru/hbk/windows_hbk_download.php

Добавить комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности